Новые авторы. Антон Кобец. Статья о стихах


Антон Кобец

В данной статье будет представлен разбор подборки стихов нового автора нашего времени Антона Кобеца, основателя творческого объединения «Жемчужный век». Читатель может ознакомится с содержанием подборки по ссылке: http://litpublic.ru/2019/08/18/стихотворения-антон-кобец-читать/

Антон Кобец. Краткая справка

Родился в 1996 г., в .г Баку. С 2016 года руководитель и основатель творческого объединения «Жемчужный век». В 2018 году стал членом Союза Литераторов России. С 2019 г. актёр Московского театра поэтов под руководством Влада Маленко. В 2019 году закончил Литературный институт им. А.М. Горького.

Разбор подборки стихов

Центральной проблемой, которую представляет публике Антон Кобец в данной подборке, является тема смерти и размышления о бренности нынешнего века. В наибольшей степени это отражено в стихотворении «Человек подрос, человек окреп, Зачерствел человек, как вчерашний хлеб…», где поэт говорит о человечестве, которое добилось результатов прогресса, вышло из ранних стадий цивилизации, но не отказалось от банальных слабостей и не разрешило внутренние конфликты, поэтому «Человек ослаб, человек обмяк, Человек, не бойся и в землю ляг».

Это объединяет творчество автора с Байроновским сплином, томлениями Новалиса (напр., «Sehnsucht nach dem Tode») и лирикой Лермонтова. У последнего в особенности вспоминаются строчки из «Монолога»:

«Поверь, ничтожество есть благо в здешнем свете. 
К чему глубокие познанья, жажда славы,
Талант и пылкая любовь свободы,
Когда мы их употребить не можем…»

Именно поэтому у автора и любовные переживания близки к декадентским настроениям. Конец произведения «Над Византией падал снег» содержит следующие слова:

«Что мне дело до древних спартанцев?
Привокзальная площадь плыла.
По-спартански не буду прощаться
И заплачу. Такие дела».

В этих словах Антон Кобец предается экзистенциальному поражению, невозможности обещанной встречи, вечной разлуке. Почти каждое произведение автора подводит читателя к неизбежному поражению либо перед несправедливой жизнью, либо перед неизбежной смертью.

Основной троп, которые использует автор, – это ассонанс. Здесь уместно вспомнить, что автор ориентируется в своем творчестве именно на декламацию стихов, поэтому использует этот модный в наше время прием, чтобы сильнее впечатлить читателя. Трудно сказать, что игра звуками создает какую-либо звуковую атмосферу, подобную которой создавал в своем стихотворении «Камыши» Бальмонт.

Например, в стихотворении «Черви в черепе чертят канаты…» основным центральным слогом становится «че», но это не создает образа черепа или червей, хотя даёт автору возможность элегической ноты в стихотворении, прочтения в неспешном темпе, который подходит для жуткой тематики смерти. Если Антон Кобец не создает определенный материальный объект игрой звуками, то подбирает именно те согласные, которые создадут определенную подходящую атмосферу.

Отметим одно из других художественных средств – это игра словами, использование переносных смыслов. Приведем несколько примеров:

«Из мертвых петель свяжу узлы…»:

«Я наливаю виски (высоту)
И тру виски, для слова (чтобы спутать)…»

«Пусть черный луч кислотных радуг…»:
«Пусть черный луч кислотных радуг,
Как божий лик под кислотой,
Я падаю, я очень падок.
Миг. Зависаю над водой.»
Стоит отметить особую эрудицию автора. В стихах Антона Кобеца рассматривается не просто текущее мгновение раздумий, как в пасторальной поэзии, но образы наполняются глубокими реминисценциями. В особенности это отражено в поэме «Над Византией падал снег», где момент разлуки пересекается с историческими реалиями, популярными персонами прошлого и географическими названиями.

Есть у Антона Кобеца также размышления о значимости своих слов в рамках передаваемых им мыслей. В стихотворении «Беру я Слово о полку…» есть строки «Мой звукоряд – гимн гибнущей культуры». В этом отношении проявляется мысль о том, что авторов нашего времени многие могут услышать, но не понять. Антон Кобец замечает это также в произведении «Я сидел в темном баре…»: «Я сидел в темном баре, где семь из семи // По ошибке себя называют людьми».

Антон Кобец – пишущий автор. Приведенные ниже публикации – лишь часть его богатого творческого наследия, которым он предпочитает делиться на публике. Автор понравится читателю, который любит вдумчивые стихи с глубокими изысканными метафорами. Несмотря на то, что автор иронически называет свои стихи «Метрочтиво», публике в знакомстве с автором предстоит кропотливая работа по пониманию основных образов, которые он нам хочет преподнести.

Публикации:

Литературный альманах «Сфера притяжения» 2008; 2010; 2011; 2012; 2014 гг.;

Литературный альманах «Родники народные» 2015 и 2016 гг.;

Журнал «Смена» 2014г.;

Литературный альманах «Тверской бульвар» 2018 г.;

Альманах «Словесность 2019» и др.

Статьи на портале «Ревизор» и в журнале «Наука и знания».

Смотрите творчество Антона Кобеца в группе ВК по ссылке: https://vk.com/club62846643
Читайте статью в Яндекс.Дзен: https://zen.yandex.ru/media/id/5d4d3ef235c8d800ac847ffb/novye-avtory-anton-kobec-statia-o-stihah-5d6ba54092414d00aebaa6bf

Закрыть меню